Подготовка волонтеров по формированию навыков сопровождения лиц с инвалидностью

Дополнительная общеразвивающая программа.

Волонтерство – это один из вариантов эффективной помощи в этом вопросе. Оно представляет собой широкий круг деятельности, направленной не только на помощь инвалидам, но и способствующую нравственному развитию самих волонтеров. Волонтерская деятельность включает в себя: традиционные формы взаимопомощи, официальное предоставление услуг; различные формы гражданского участия. Все вышеперечисленное осуществляется на добровольной основе, без расчета на денежное вознаграждение, что, в свою очередь, позволяет раскрыть ту сторону личностных качеств, которая зачастую остается нераскрытой в повседневной жизни.

Волонтеры в вузе набираются на добровольной основе. Участником волонтерского движения может стать любой желающий студент вуза, добровольно принимающий идеи волонтерства:

¾     оказание различных видов помощи и поддержки инвалидам и лицам с ОВЗ;

¾     помощь в разработке мероприятий для студентов с ОВЗ, акций и участие в них;

¾     сопровождение инвалидов в подготовке к различным мероприятиям, оказание им моральной поддержки.

Программа разработана на основе Программы «Доступная среда» на 2011–2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Цель программы заключается в развитии у будущих волонтеров из числа студентов вузов-партнеров инклюзивной культуры и компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, организации добровольческого движения в сфере инклюзии в вузе.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

¾     сформировать знания теоретических и нормативно-правовых основ инклюзивного волонтерства;

¾     способствовать осознанию обучающимися ценности инклюзии и этики взаимодействия с людьми с инвалидностью;

¾     содействовать освоению способов взаимодействия волонтеров с людьми с инвалидностью и их сопровождения в зависимости от особенностей и потребностей;

¾     развивать проектные и лидерские компетенции волонтеров;

¾     способствовать осознанию студентами роли и моделей деятельности добровольца в инклюзивном образовании, своей роли в инклюзивном волонтерстве;

¾     содействовать развитию инклюзивного добровольческого движения в вузах регионов Российской Федерации, расширению ресурсов организации добровольческой деятельности, созданию межвузовской сети инклюзивных волонтерских объединений.